К сожалению, не каждый проект заканчивается так, как планировалось. Примером тому служат эти мегапроекты, обернувшиеся колоссальными расходами и ставшие настоящим разочарованием.
1. Дарьенский проект, Панама
Этот неудавшийся мегапроект изменил ход шотландской истории. В 1690-х Королевством Шотландия был разработан проект по основанию колонии в Панаме. Было решено также построить сухопутный путь, который соединил бы Тихий и Атлантический океаны, чтобы Шотландия стала мощной торговой державой.
На проект выделили 20% всех денег, циркулирующих в Шотландии в то время, что составляет миллиарды сегодня. Однако плохое планирование, плохое управление, атаки англичан и испанцев, а также болезни привели к провалу плана. Проект забросили в 1700 году. Это привело к тому, что Шотландия обнищала, и Англия смогла ее захватить.
2. Плотина Святого Франциска, Калифорния
Расположенная в каньоне Сан-Францискито (San Francisquito), в 64 км от центра Лос-Анджелеса, эта плотина была построена в период между 1924 и 1926 годами. Она стала ключевой частью акведука Лос-Анджелеса и главным источником воды в городе. Вплоть до того момента, как 12 марта 1928 года плотина рухнула, похоронив 500 человек.
Плотина была детищем инженера-строителя самоучки Уильяма Малхолланда (William Mullholland), в ее конструкции было полно инженерных дефектов, а строили ее на шатком фундаменте в районе с неподходящей для плотины геологией. Это погубило карьеру инженера.
3. Отель Ryugyong, Северная Корея
Этот отель должен был стать символом процветания, но в итоге превратился в здание-призрак. Строительство 105-этажного здания началось в 1987 году и закончилось в 1992 году, когда после распада СССР источник финансирования иссяк.
Работы возобновились в 2008 году, но удалось закончить только наружную часть отеля. Внутри он по-прежнему пуст. К этому моменту Северная Корея вложила в это здание уже полмиллиарда долларов. Наконец, в 2017 году к отелю проложили дорогу, а снаружи установили светодиодное освещение. Но номеров в нем по-прежнему нет.
4. Шоссе Interstate H-3, остров Оаху
На сегодняшний день это самый дорогой мегапроект в США по стоимости за километр дороги. Дорогу предложили построить еще в 60-х годах, и этому противились коренные гавайцы.
Спустя 20 лет строительство так и не началось из-за протестов, экологических и юридических проблем, и в конечном итоге в то время дорога обошлась в 1,3 млрд долларов. Законченное в 1997 году, шоссе считается проклятым, и большинство коренных гавайцев отказываются ездить по нему, а ведь они являются значительной частью населения.
5. Протон-протонный коллайдер, Техас
Этот суперколлайдер, получивший название «Дезертрон», предполагалось сделать самым мощным в мире ускорителем частиц. Работы по его созданию начались в 80-х годах, и к началу 1990-х годов на выделенном участке было пробурено около 24 км тоннелей и затоплено 17 шахт.
Конгресс решил завершить строительство потому, что бюджет раздулся с предлагаемых 4,4 млрд долларов до 11 млрд долларов. В целом было потрачено впустую 2 миллиарда долларов на это здание, которое не используется до сих пор.
6. Большой Бостонский тоннель, Бостон
Если вы уроженец города, то знаете, какой занозой стал этот проект. Запланированный еще в 1982 году, он стал самым дорогим проектом строительства шоссе в США и привел к перерасходу средств, страдал от задержек, протечек, недостатков дизайна, некачественных материалов, а также спровоцировал несколько арестов и одну смерть. На него было потрачено 22 миллиарда долларов, но никто не уверен, что он того стоил.
7. Железнодорожный тоннель Hallandsаs, Швеция
Строительство тоннеля началось в 1992 году, его планировалось растянуть на 8,7 км, а сдать к 1995 году. Но внутрь стали просачиваться грунтовые воды, что создало проблемы для инженеров. Затем, на глубине 18 метров сломался бур. Вскоре после запуска проекта главный подрядчик обанкротился, и проектом занялась другая компания. Для герметизации породы они использовали токсическое вещество под названием Rhoca-Gil, и в итоге отравили в этом регионе скот и рыбу.
Работы были остановлены в 1997 году и не возобновлялись до 2005 года. Завершенный в 2015 году, тоннель отстал от графика на 23 года и превысил бюджет на 1,3 миллиарда долларов.
8. Космический телескоп имени Джеймса Уэбба, Центр космических полётов Годдарда
Планировалось, что новый телескоп заменит космический телескоп Хаббла, благодаря большему по размеру зеркалу и возможности получать изображения с более далекого расстояния. Его предполагали запустить в 1996 году и планировали потратить на него 1 млрд долларов.
Теперь его стоимость выросла до 9,7 млрд долларов, а запуск отложили до 2021 года.
Причина задержки — человеческий фактор. От использования неправильных очищающих растворов и потери шурупов, инженеры не смогли закончить его вовремя. Но подтвердили, что на август 2019 года он полностью завершен. Это уже кое-что.
9. Замена восточного пролета моста между Сан-Франциско и Оклендом, Сан Франциско
Этот проект оказался самым дорогим общественным мегапроектом в истории Калифорнии. Надеялись возвести сейсмостойкую конструкцию, и ее строительство началось в 2002 году с бюджетом в размере 2,6 млрд долларов.
Но конструктивные дефекты, протечки воды, плохие крепления и некачественная сварка привели к тому, что ФБР начало расследование, в результате чего на некоторое время проект пришлось остановить. Окончательно он был завершен в 2013 году, а его бюджет составил 5,4 млрд долларов.
10. Искусственные острова The World, Дубай
Еще в 2003 году в Дубае объявили о начале строительства у побережья искусственного архипелага из 300 островов, которые сверху должны были выглядеть как карта мира. Из-за мирового финансового кризиса и обвала рынка недвижимости в Дубае, в 2008 году работы прекратились.
Некоторые из островов развивали в частном порядке, в то время как другие просто погружаются в океан. На данный момент на развитие островов Heart of Europe ушло 5 млрд долларов, а их открытие планируется в 2020 году, но гарантии нет. Остальные острова пустуют.
Источник
(переведено специально для BUGAGA.RU)
Внимание! Продолжение новости на следующих страницах:
1 2
Назад
Вперед